8-800-250-95-75 звонок по России бесплатный
Оформить заказ
Новости

Правительство одобрило законопроект об отмене государственной аккредитации аспирантуры

16.12.2019

Правительство одобрило законопроект об отмене государственной аккредитации аспирантуры и об обязательной защите диссертации для аспирантов. Об этом сообщили в пресс-службе правительства. Документ подготовило Минобрнауки.

Подробнее

Курс-марафон по написанию научных статей - «Научная статья за 7 шагов»

01.09.2019

"Писать свои научные статьи сложно, потому что этому никто не учит" - так было раньше. Теперь есть курс-марафон..!

Подробнее

Публикации научных статей в ВАК и РИНЦ журналах.

26.08.2019

Предлагаем публикации научных статей в ВАК и РИНЦ журналах по низкой стоимости.

Подробнее

Летние каникулы!

13.08.2019

С 5 по 18 августа оба офиса учебного центра в Москве закрываются на летние каникулы.

Подробнее

Летний режим работы центрального офиса в Москве

09.07.2019

С 1 июля по 16 августа центральный офис на ст.м. Беляево переходит на летний режим работы. Офис работает с 12-00 до 17-00 по будним дням. Дополнительный офис на ст.м. Нагатинская работает по обычному графику в течение июля, далее будет закрыт с 1 по 16 августа. С 19 августа по обычному расписанию. 

Подробнее

Двухступенчатая система высшего образования: бакалавриат и магистратура

Сейчас в российских вузах в рамках Болонского процесса действует двухступенчатая система высшего профессионального образования. Как и у любой другой системы, у нее есть свои особенности, a также сильные и слабые стороны. Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее.

Бакалавриат является первой ступенью двухступенчатого высшего образования. Обучение на бакалавриате длится четыре года и осуществляется по базовым направлениям без специализации.

Второй ступенью является магистратура. Обучение в магистратуре длится два года и направлено на углубленное изучение определенной узкой тематики, включает в себя множество практических занятий и подразумевает большое количество самостоятельной работы.

Выпускная квалификационная работа магистра значительно отличается по уровню сложности от работы бакалавра и зачастую представляет собой полноценное исследование с серьезными выводами и разработкой практических рекомендаций, программ и решений по изучаемой теме.

Основным плюсом двухуровневого высшего образования, несомненно, является то, что после четырехлетнего обучения, успешной сдачи экзаменов и получения диплома бакалавра, выпускник может продолжить обучение в магистратуре по совершенно другому направлению. Это важно для тех, кто в процессе обучения на первой ступени понял, что выбранная деятельность ему не очень подходит, или же хочет попробовать себя в новом направлении.

Степень бакалавра позволяет выпускнику начать работу по полученной специальности и уже в процессе практической деятельности решить, стоит ли ему продолжать обучение, и если стоит, то имеется ли необходимость менять направление или лучше углубить знания в своей области.

Фактически же многие бакалавры сразу после завершения обучения на бакалавриате идут поступать в магистратуру, чтобы быстрее получить более высокую степень и больше не возвращаться к учебе. Такой вариант в целом неплох и тоже имеет полное право на существование, но остается вероятность того, что уже после окончания магистратуры и начала работы по специальности у человека возникнет осознанное желание изменить род деятельности и потребуется переквалификация.

Среди некоторых работодателей, к сожалению, до сих пор распространен стереотип, согласно которому бакалавриат воспринимается как неполное и неполноценное высшее образование. Однако другие работодатели обращают внимание лишь на сам факт наличия диплома вуза и делают ставку на практические навыки и личностные особенности человека. Также стоит отметить, что в некоторых компаниях, особенно крупных, функционирует собственная система обучения персонала.

Если на бакалавриате студент обучался по очной форме обучения, то в магистратуре он может выбрать заочную форму, чтобы иметь возможность совмещать учебу с работой.

Сложность, пожалуй, состоит в том, что бакалавр, желающий продолжить обучение в магистратуре, снова становится абитуриентом, т.е. для поступления в магистратуру ему нужно снова подавать документы в вуз, проходить собеседование и сдавать экзамены. Хотя с другой стороны такой поэтапный отбор студентов позволяет сделать обучение в магистратуре более углубленным и индивидуально ориентированным, не усредненным, как в случае со специалитетом, поскольку и группы в магистратуре меньше, и учатся там уже люди с определенной подготовкой, a не вчерашние школьники, и обучение строится несколько по-другому.

Двухступенчатая система высшего образования является вполне логичным и хорошо продуманным способом организации образовательного процесса. И ознакомившись с ее спецификой, каждый студент может самостоятельно планировать свое обучение, учитывая собственные потребности и пожелания.

Обращение к руководителю

Пожалуйста, заполните поле "Контактное лицо".
Пожалуйста, оставьте номер телефона.
Email адрес введен неправильно.
Вы не заполнили текст Сообщения.
Неверный ввод

Заказ обратного звонка

Пожалуйста, заполните поле "Контактное лицо".
Пожалуйста, оставьте номер телефона.
Пожалуйста, заполните поле "Желаемое время звонка".
Вы не заполнили текст Сообщения.